Інтерв’ю з начальником жовтоводської дільниці ПАТ “Укртелеком”

С начала года зарегистрировано 132 факта краж и повреждений кабеля Укртелекома.
2000 желтоводских абонентов лишены возможности пользования телефонной связью, интернетом и другими услугами от Укртелекома. Причина – кражи и повреждения кабеля. Есть ли смысл ждать восстановления связи или искать альтернативу? Что делает предприятие, чтобы предотвратить новые хищения? На эти и другие вопросы ИА «Имеется мнение» ответил Аркадий Окуневич, начальник станционно-линейного участка №4 Днепропетровского филиала Укртелеком.

– Аркадий Леонидович, сколько фактов кражи кабеля Укртелекома зарегистрировано с начала года?
– Этот год «урожайный». Много кабелей похищено, а также перерезано (это тоже приводит к отсутствию связи). В том числе пострадали специальные службы и организации, которые отвечают за жизнеобеспечение города. Зарегистрировано и подано в полицию документов по 132 случаям. Всего пострадало 329 кабелей (по состоянию на 11 мая). Украдено практически 13 километров кабеля. 3780 абонентов пострадали из-за хищений. На сегодня порядка 2000 из них остаются без связи. Убытки Укртелекома – 563 тысячи гривен. Это линии, по которым идет телефонная связь, интернет, телевидение.
– Если у абонента не работает телефон из-за кражи кабеля, ему не начисляется абонплата?
– Не начисляется. С момента хищения кабеля делается перерасчет. Данные по таким абонентам мы сами передаем для внесения в базу. Но лучше, если у вас отсутствует связь, позвонить в контакт-центр по номеру: 0 (800) 506-800 и уточнить: есть ли ваш номер телефона в базе данных по хищениям.
– Аркадий Леонидович, главный вопрос, который интересует абонентов, оставшихся без доступа к услугам Укртелекома: сколько им ждать восстановления связи?
– Иногда то, что сделано за 20 минут злоумышленниками, нужно восстанавливать в течение двух недель. Проблема в том, что каждый день идут хищения: воруют два, три, четыре кабеля. И составить четкий план восстановления просто невозможно. Бывает, я ставлю на плановый ремонт определенный кабель, и мы через день должны включать абонентов – вдруг на этой линии опять идет хищение. И вопрос опять затягивается на две недели или даже месяц.
– Существует ли очередность в восстановлении поврежденных линий связи?
– Те организации, которые обеспечивают жизнедеятельность города, мы стараемся подключить в первую очередь. Поликлинику мы восстановили за 4 дня, хотя объем был очень большой. Суд – за 3 дня. МЧС – трижды вырезали кабель, тоже мы его восстановили. Это такие номера, на которые люди должны обязательно дозваниваться.

ПАТ "Укртелеком" м. Жовті Води

– В интервью СМИ работники полиции высказывали предположение, что в кражах кабеля могут быть замешаны нынешние сотрудники Укртелекома либо бывшие работники. Объяснялось такое предположение тем, что есть специфические знания о том, где и как лежит кабель, каким образом он охраняется. Что Вы можете сказать по этому поводу?
– По этому поводу я могу сказать только одно. Человек должен говорить фактами. Нет факта – значит, это пустой разговор. Пусть поймают работника Укртелекома – не вопрос. Я прикладываю все усилия, чтобы полиция получила всю информацию, которая интересует.
– Также полиция высказывала недоумение, почему ваши работники не выезжают сразу же по факту кражи кабеля. Бывает, что одной ночью его просто повреждают, а другой – уже воруют.
– У нас нет вечерней и ночной смены. Любые работы на линии связи – это работы с повышенной опасностью. Отправлять людей на эти работы я имею право только в дневное время.
– Какие меры предпринимаются вами по предотвращению новых краж?
– То, что вскрывается… Вскрываются и сейфы в банке. Для вора преград нет. Со своей стороны, мы бетонируем, завариваем, закрываем, устанавливаем сигнализацию… Все меры технической защиты, которые нам подвластны и возможны, мы применяем. Но все это без наведения порядка в городе – впустую. Все факты хищения зарегистрированы в полиции, все заявления есть. Периодически я направляю письма на полицию, прокуратуру, городского голову с просьбой помочь в наведении порядка в городе. Потому что навести порядок с хищениями – это прерогатива служб, обеспечивающих правопорядок.
– А из 132 фактов хищений сколько были расследованы и доведены до суда?
– До суда – за полгода пока ни одного факта не доведено.
– Аркадий Леонидович, Укртелеком меняет телефонные номера на новые – переводит на «шестерку». Много ли номеров изменится?
– Телефонные номера будут заменены все, которые начинаются на «2», «3» и «5». Процесс планируется завершить до конца года.
– Что это даст потребителям?
– Будет использоваться новое коммутационное оборудование. Ведь АТС-3 работает с 1954 года. Вы понимаете, какой износ идет за 60 лет. Новое цифровое оборудование – это возможность переадресации и других услуг.
В завершение беседы Аркадий Окуневич обратился ко всем желтоводцам:
– Не оставайтесь равнодушными к проблеме хищений. Если вы видите подозрительные действия и личностей, перезвоните в полицию по телефону: 102. Если хотите прийти на прием ко мне и сообщить какую-то важную информацию: я веду прием по понедельникам с 10 до 12 часов. Также вы можете позвонить нам по телефону: 6-02-99 (круглосуточно).
Каждый наш работник имеет удостоверение. Поздним вечером и ночью наши работники (как я уже говорил) никаких действий не производят.
ИА «Имеется мнение»

/2017/05/18/intervyu-z-nachalnikom-zhovtovodsko%d1%97-dilnici-pat-ukrtelekom/

Подпишитесь на наши социальные сети Telegram, Facebook, Instagram

Опубликовал(а)А. Баженова
Главный редактор сайта "Имеется Мнение".
Предыдущая запись
Святкування Дня Європи в Жовтих Водах
Следующая запись
Заключний етап проекту “Крок за кроком до Європи” у НВК “Дивосвіт”
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *