Прокуратура о «Просторе-С» и Теплосети

Желтоводцы живо интересуются результатами рассмотрения уголовных дел, связанных с деятельностью ООО «Простор-С» и КП «Желтоводсктеплосеть» (в период работы предыдущего руководства предприятия). По просьбе РИА «Имеется мнение» информацию по данному вопросу подготовил Владимир Ломакин, старший следователь прокуратуры г.Желтые Воды, юрист 2-го класса.

"Простор-С" — "уникальные жулики" (с) Нафтогаз

В соответствии с ч.5 ст.121 Конституции Украины, на прокуратуру Украины возложен надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также за соблюдением законов по этим вопросам органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, их должностными и служебными лицами.

Руководствуясь вышеуказанными требованиями Основного закона Украины, прокуратура г.Желтые Воды, постоянно проводит надзор за соблюдением законодательных и других нормативно-правовых актов коммунальными предприятиями города, среди которых КП «Желтоводсктеплосеть» занимает далеко не последнее место.

Так, на протяжении 2006-2009 годов, по результатам проведения таких проверок прокуратурой г.Желтые Воды в отношении должностных лиц исполнительного комитета Желтоводского городского совета и КП «Желтоводсктеплосеть» возбужден ряд уголовных дел в сфере служебной деятельности, а также по фактам хищения бюджетных средств, которые на данный момент направлены в суд для рассмотрения.

Прокуратурой г.Желтые Воды также  постоянно осуществлялся надзор за соблюдением Законов Украины и других нормативно-правовых актов служебными лицами КП «Желтоводсктеплосеть» при передаче в аренду целостного имущественного комплекса КП «Желтоводсктеплосеть» ООО «Простор-С».

В результате одной из таких проверок было возбуждено уголовное дело  по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.364 УК Украины. Досудебным следствием по данному уголовному делу было установлено, что служебные лица КП «Желтоводсктеплосеть», действуя умышленно, из корыстных побуждений, злоупотребляя служебным положением, в нарушение требований ст.4 Закона Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества», в сентябре 2006 года при подготовке перечня основных средств целостного имущественного комплекса предприятия, которое с 01.10.2006 года на основании договора аренды было передано в аренду ООО «Простор-С», не включили в этот перечень часть основных средств и нематериальных активов, общей балансовой стоимостью 2085 тыс. грн.

После указанных действий, в нарушение ст.137 Хозяйственного кодекса Украины, основные средства и нематериальные активы, которые не вошли в целостный имущественный комплекс, были переданы в оперативное управление ООО «Простор-С» и фактически использовались ООО «Простор – С» в хозяйственной деятельности бесплатно.

Указанные умышленные действия служебных лиц КП «Желтоводсктеплосеть» привели к тому, что на основные средства и нематериальные активы, переданные ООО «Простор-С» в оперативное управление безоплатно, за период с 01.10.2006 года по 15.09.2008 года не начислялась арендная плата, в связи с чем бюджетом г.Желтые Воды недополучено арендной платы  в суме 48,7 тыс. грн.

По результатам проверок соблюдения Законов Украины и других нормативно-правовых актов при расчете и получении ООО «Простор-С» средств субвенции из государственного бюджета для погашения задолженности по разнице в тарифах на тепловую энергию 25.03.2009 года прокурором г.Желтые Воды возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.364 УК Украины. Досудебным следствием по данному уголовному делу было установлено, что служебные лица ООО «Простор-С», злоупотребляя своим служебным положением, в нарушение п.4 «Порядка перечисления в 2008 году из государственного бюджета местным бюджетам денежных средств на погашение задолженности по разнице в тарифах на тепловую энергию …», утвержденного Кабинетом Министров Украины № 440 от 25.04.2008 года, при расчете разницы в тарифах, к расходам предприятия отнесли суммы выполнения работ за счет бюджетного финансирования на общую сумму 296 430, 52 грн., что в соответствии с «Порядком формирования тарифов на производство…», утвержденным Кабинетом Министров Украины № 955 от 10.07.2006 года, не относится к затратам при формировании тарифа; а также суммы начисленной амортизации на основные средства, которые выведены из эксплуатации, и суммы расходов на осуществление поездок за границы города без распорядительных документов руководителя. Указанное привело к получению ООО «Простор-С» средств субвенции, направленной из государственного бюджета местным бюджетам для погашения разницы в тарифах на тепловую энергию, на сумму 171800 грн.

Следует отметить, что специфика работы КП «Желтоводсктеплосеть» в ряде случаев не позволяет выявлять нарушения ведения финансово-хозяйственной деятельности без привлечения разного рода специалистов и экспертов, что существенно усложняет работу с предприятием.

На данный момент прокуратурой г.Желтые Воды готовится перечень вопросов, которые необходимо будет проработать при проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности КП «Желтоводсктеплосеть» по результатам отопительного сезона 2009-2010г. Данная проверка будет проведена во втором полугодии 2010 года.

РИА «Имеется мнение»

/2010/06/04/prostor-s-3/

Подпишитесь на наши социальные сети Telegram, Facebook, Instagram

Опубликовал(а)А. Баженова
Главный редактор сайта "Имеется Мнение".
Предыдущая запись
Всеукраинский легкоатлетический пробег. Подводя итоги.
Следующая запись
Детский пляж: если нельзя, но очень хочется…
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *