Репортаж с чемпионата по автогонкам в Желтых Водах.

В первую очередь хотелось бы отметить уровень работ по подготовке гонки. Организация этапа в Желтых Водах, как и прежде, вызывала лишь положительные, если не превосходные оценки. Вновь отметим заботу о зрителях: тут вам и музыкальное сопровождение, и озвучка происходящего на трассе, при чем для как можно большего числа фанатов, и всевозможные конкурсы с розыгрышами призов, и даже группа поддержки одного из местных спонсоров, развлекавшая присутствующих зажигательными танцами во время пауз. Не удивительно, что на импровизированных трибунах мы неоднократно слышали от благодарных болельщиков теплые слова в адрес главного инициатора местного этапа Андрея Зерния. Поверьте, здесь нет никакой выдумки с нашей стороны – все чистая правда. Особенно хочется отметить желание организаторов собрать большой стартовый лист. Уж не знаем, чем они увещевали-привечали участников, но в Желтых Водах присутствовали не только большинство из действующих украинских спортсменов, но и многочисленные гости из Беларуси и Молдовы.

Поливальные машины на фоне здоровенных луж на трассе выглядели утром в субботу трагикомично
Наверное, в превосходном состоянии мы застали бы и трассу, но в дело в самый неподходящий момент вмешалась погода. Напомним, что местная дорожка проложена фактически по чернозему, и сильные осадки перед стартом гонки сделали ее непроходимой для техники, как минимум в спортивном режиме. Оказавшись утром в субботу на месте событий, первым делом мы заметили огромную лужу на финишной прямой, грозившую утопить любые попытки участников побороться друг с другом на трассе. Ситуация живо напомнила последний харьковский этап, с той лишь разницей, что там надежды на благополучное проведение соревнований целиком были связаны с милостью природы (высушить крутобокие склоны «Черкасской Лозовой» было в состоянии только солнце), то на «плоской» «Казаковой даче» можно было использовать технику. Сказано – сделано. Пусть и с небольшим опозданием на несколько часов, но собравшиеся зрители все же дождались участников на трассе. И даже вновь начавшийся довольно сильный дождь, временно разогнавший фоторепортеров с обочин, не смог остановить спортсменов. Впрочем, на дальнейший ход событий в гонке сильное влияние оказала большая лужа, только не та, о которой мы говорили в начале, а другая, перекрывшая идеальную траекторию в первом левом повороте почти сразу после стартовой прямой.

Не закрытый перед стартом капот лишил Андрея Костюченко как минимум хорошего места на старте первого финала, но позволил провести дополнительную тренировку на подсохшей трассе во время утешительного заезда

Первыми испробовать на себе еще не до конца просохшую трассу выпало представителям 12-го класса. И здесь всех ждал приятный сюрприз. Начнем с того, что эта категория оказалась самой многочисленной – 14 машин. При чем почти половину из них составили полноприводные автомобили, а другую заметную часть иномарки белорусских гостей. В итоге здесь пришлось проводить довольно редкие полуфиналы. Николай Гавриленко, оставивший за собой лучший результат в квалификации, в уверенном стиле выиграл и первый из них. Чуть поодаль, но также не оставив соперникам шансов, вторым финишировал Александр Решетилов. Однако, все внимание зрителей было приковано к Андрею Костюченко. На его Mitsubishi почти сразу после старта распахнулся капот. Продолжать езду было совершенно невозможно, и после помощи одного из судей через пару поворотов днепропетровец с последнего места бросился в погоню за уехавшими далеко вперед соперниками. Отыграться он не успел – финишировал сразу за «зачетной» четверкой. Впрочем, этот промах Андрей легко устранил победой в воскресном утешительном заезде, где противостоять его Lancer были в состоянии только технические проблемы. Но стартовать в финале ему все равно пришлось с последней линии.

Запомнившийся нам по прошлому винницкому этапу, Вадим Кишкурно продолжает демонстрировать эффектную езду, хотя и не всегда помогающую ему в борьбе за места
Второй полуфинал запомнился уверенной победой для Александра Фельдмана и эффектной ездой белоруса Вадима Кишкурно, первым испытавшего на себе коварство скользкого покрытия дорожки. Впрочем, в его попадании в заключительную часть гонки, памятуя прошлогодние выступления, мы не сомневались. Отметим, что третьим в финал здесь прошел Дмитрий Каневский, сменивший «восьмерку», на которой он дебютировал в Харькове, на еще одну Subaru. А еще вспомним очень жаркий спор за последнюю путевку в заключительную часть гонки в утешительном заезде между Сергеем Суровегиным и Олегом Стасевичем, завершившийся в пользу последнего.

Финалы сложились весьма драматично. В первом из них заезд возглавил Решетилов, в то время как Гавриленко тут же бросился отыгрываться. Буквально тут же автомобили столкнулись, хотя это и не привело к смене позиций. Чего не скажешь о внешнем состоянии техники Александра. В итоге весь заезд днепропетровец лидировал «размахивая» полуоторванным бампером и «огрызаясь» открывшейся крышкой багажника. Однако, главный сюрприз ожидал нас в самом конце – Решетилов финишировал первым… на трех колесах! Накопленного за заезд преимущества ему хватило, чтобы не растерять его из-за подобной оказии с задним левым колесом.

И его победа
Вмешаться в спор за победу был настроен и Фельдман, однако, Александра вновь подвела техника. Отыграться днепропетровец попробовал во втором финале, когда с первых же метров вырвался на вторую строчку, но так и провисел на хвосте у своего одноклубника Решетилова. При этом нам показалось, что оба Александра не горели желанием повредить технику в обоюдном столкновении, а потому до близких к контактной атак почти не доходило. А вот Гавриленко на этот раз не повезло. Уже на первой петле его Fabia оказалась на невыгодной траектории и сразу потеряла несколько мест. А затем во время отыгрыша ее мотор издавал несколько необычный звук. Тем не менее и четвертая строчка в последнем заезде помогли Николаю стать «серебряным» призером. А вот локальный успех Фельдмана все равно оказался перечеркнут пятым местом в первом финале, что даже не позволило Александру подняться на подиум. Третьим в компании Решетилова и Гавриленко на пьедестал с двумя третьими финишами в заездах поднялся Костюченко.

Николай Гавриленко отметился победами в предфинальной части гонки, но для общего триумфа этого не хватило
Не изменилась диспозиция сил и в 8-м классе автомобилей, где главные скрипки играли Сергей Кузьмин и Василий Кобенок. Однако, последнему в этот раз удача изменила. Кузьмин оказался явно быстрее в квалификации, а в дебютном заезде уже на первом круге на задней прямой успел создать некоторый отрыв. Возможно, именно он и помог представителю Горловки сохранить за собой лидирующее место и на финише заезда, несмотря на отчаянные атаки со стороны соперника. Второй старт выиграл уже Кобенок, но тут же на первой петле его автомобиль встает на два колеса! Дабы не уложить его на крышу, Владимиру пришлось срезать вторую петлю оказавшись далеко во главе пелотона. И хотя донеччанин быстро подпустил к себе преследователей поближе, а заезд вновь выиграл Кузьмин, судьи вынуждены были аннулировать результат Кобенка. Последний старт уже полностью благоприятствовал Кузьмину. Пока Василий прорывался с последнего ряда сквозь строй соперников, Сергей уверенно захватил лидерство всего за круг накопив сотню метров преимущества. Лишь спустя два круга Кобенок смог расчистить себе дорогу, но его отчаянная и изобилующая невынужденными ошибками погоня не принесла желаемого результата.

Скорость друг гонщика, но иногда скорость и его враг: Василий Кобенок вид снизу
Жесткая борьба, изобилующая многочисленными техническими и гоночными сходами, шла и за спинами лидеров. Например, запомнился поединок между Павлом Драчуком и Александром Кобзевым особенно во втором финале, закончившийся одинаково для обоих – досрочным финишем в том старте. В итоге оба набрали равное число очков, но четвертое место в гонке благодаря чуть лучшему результату в последнем старте занял Кобзев. Зрителей не оставила равнодушными и дуэль Станислава Журавлева и того же Кобенка в третьем заезде, при чем самый возрастной участник чемпионата почти ни в чем не уступал своему куда более молодому сопернику. Кстати, благодаря двум финишам на третьей ступени Журавлев по праву поднялся на «бронзовую» ступень подиума всего этапа.

Пока Сергей Кузьмин (№55) подтверждает статус фаворита, Драчук и Кобзев (на заднем плане) вплотную делят места ниже первого

Кузовная категория 7А также набрала достаточное количество пилотов для проведения полуфинальных заездов. Но в отличие от остальных классов борьба здесь напоминала слоеный пирог, в котором участники разбились на несколько плотных групп, довольно далеко отстоящих друг от друга. В первом полуфинале за верхнюю строчку таблицы сражались Олег Рябушко и Павел Гонтовой. При чем многим показалось, что в лице первого из них победитель харьковского этапа встретил равного соперника. Однако, не умаляя заслуг Олега, оставаться лучшим ему удавалось чуть больше круга. Немного позади них «нашли» друг друга Драчук и Александр Кобзев.
Во втором полуфинале оспорить лидерство у Константина Варварюка попытался только Александр Полосухин, но пока безуспешно, а за их спинами вновь очень плотно друг друга «опекали» Алексей Кобзев и Георгий Дусь. И даже в утешительном заезде зрителям не позволили скучать воюющие, как оказалось в последствии, за последнюю путевку в финал Константин Резник и Вячеслав Мигачев.

Из плотной группы четырех лидеров вырваться на оперативный простор удалось лишь Павлу Гонтовому (№8) и Александру Полосухину (№33)
От заключительных заездов все ждали непрекращающейся борьбы, но в действительности она шла лишь в глубине пелотона. Что же касается лидеров, то уже на старте многих из них ждали контакты. Для Рябушко это обернулось разворотом. Как ни пытался Олег вернуться наверх судьи аннулировали его старт из-за произошедшего позже инцидента с Алексеем Кобзевым. Не повезло найти «свободную полосу» и Варварюку, что отбросило Константина далеко назад и заставило с боем сражаться за места повыше едва ли не до последних метров дистанции. Среди оставшейся пары лидеров лучший определился однозначно уже после пары кругов, и им вновь стал Гонтовой. Полосухин не сумел удержаться в темпе лидера и во втором заезде. Других конкурентов у Павла уже не осталось: стартующим из последних рядов Варварюку и Рябушко предстояло сначала сломить очень неуступчивых в этот раз соперников, и ввязаться в спор за победу они уже не успевали. Варварюку в итоге удалось финишировать хотя бы третьим, но сместить с последней ступени подиума проводящего всего второй этап в категории 7А Александра Кобзева он уже не успевал по очкам.

На время финалов второго этапа Чемпионата Украины Алексей Кобзев (№6) и Александр Дариенко стали
Неожиданно малочисленным оказался класс 7Н: участников едва хватило, чтобы собрать необходимый минимум. При этом найти достойного соперника для Михаила Носко пока не удалось. На его счету вновь три победных старта, включая третий финал, в котором донеччанин сначала пропустил всех преследователей вперед, а затем одного за одним оставил за спиной. Единственный инцидент, который едва не омрачил радость победы, стал в первом заезде развернувшийся в том самом послестартовом повороте с лужей автомобиль другого участника. На следующем круге автомобиль Михаила с полностью заблокированными колесами на мокрой трассе едва-едва сумел протиснуться между серьезной помехой и бруствером. Впрочем, похоже, над Носко начинают сгущаться и «технические» тучи: поговаривают, что передняя подвеска его «Таврии» не совсем удовлетворяет регламенту категории.
Самые же яркие баталии в этом классе продемонстрировали Алексей Кобзев и Александр Дариенко, едва ли ни на секунду не оставлявшие друг друга в покое на трассе. На этот раз их спор вновь закончился со счетом 2-1 в пользу первого, но сомнения в таком исходе борьбы у зрителей оставались до последнего поворота последнего круга.

Липкая грязь могла стать непроходимой для участников в случае повторного ливня. А в ее цепкости первым смог убедиться Руслан Ткаченко
По накалу страстей на трассе от «кузовщиков» не отставали и баггисты. При чем именно у них погодные условия в первый день оказали серьезное влияние на конечный результат. И, наверное, в большей степени это относится к четвертой группе. Во-первых, ее участникам пришлось проводить квалификацию по интенсивно очищаемой трассе: кто стартовал в первой сессии, тот ехал по очень грязному треку, в то время как конкурентам местами доставалась уже почти сухая дорожка. Быть может именно так объясняется, например, более десятисекундное отставание от лидера и только пятое время для Юрия Комирова. Всего на одну позицию выше оказался Руслан Ткаченко, а первую линию заняли Сергей Байдаков, вновь вернувшийся в четвертую группу Игорь Бондаренко (но на машине третьей группы) и запомнившийся ярким пилотажем житель Кишинева Сергей Лось.

Всего через мгновение оба лидера Юрий Комиров (№10) и Игорь Бондаренко ухнут в уже прославившуюся лужу, потеряв при этом несколько мест
Именно последний и смог захватить первое место сразу после старта, отбивая атаки сначала Байдакова, а затем Бондаренко. Впрочем, в этом помогли ему сами соперники. Первым из послестартового поворота выскочил как раз Комиров, на хвосте у которого повис Бондаренко. Но их контактную борьбу остановила та самая лужа, после которой Юрий вообще фактически выбыл из заезда, а Игорь вынужден был вновь исполнять роль догоняющего. Несчастливым первый финал оказался и для нашего гостя. На финишной прямой второго круга в очередную атаку пошли сразу Бондаренко на Лося, а Байдаков на них обоих. В последнем повороте круга места всем не хватило, и зрители стали свидетелями первой, самой эффектной крыши в гонке. К счастью, своеобразный таран лидера со стороны Байдакова обошелся без жертв, если не считать потерянных очков.

Удержаться от контакта на очень скользкой трассе Сергею Байдакову не удалось. Сергею Лосю это стоило перевернутого автомобиля
Но самого Сергея (в красном комбинезоне) это не остановило, и буквально несколько минут спустя гость из Молдавии вновь вышел на старт уже третьей группы
Тем временем вперед вырвался Бондаренко, которому удалось сдержать у себя за спиной единственного оставшегося опасного соперника Ткаченко. А еще одна победа во втором заезде позволила донеччанину и вовсе примерить на себя корону лучшего на этапе. И в этом ему также помогли конкуренты. Стартуя со второй линии Комиров сумел втиснуться между Русланом и Игорем, но через несколько метров лидеры сошлись, совершив трехсторонний контакт. При чем наиболее пострадавшим оказался Ткаченко, на машине которого через пару кругов начала разваливаться трансмиссия. В итоге этот инцидент обернулся днепропетровцу лишь пятым местом, а Юрия и вовсе посчитали виновным в произошедшем столкновении и исключили из заезда. Победа в последнем старте лишь помогла действующему чемпиону закрепить свое «серебро» на этапе от посягательств Байдакова, замкнувшего подиум.

Комиров настигает Ткаченко (№7) и Бондаренко (№77), но через пару метров лидеры
С грандиозной свалки началась гонка в третьей группе багги. Оказавшись в той самой луже, машина Виталия Гуляя развернулась аккурат на траектории, собрав «на себе» всех участников. вперед вырвались лишь четыре машины, включая двух главных фаворитов Виктора Чеботарева и Игоря Бондаренко. Несмотря на все старания последнего, одолеть действующего чемпиона ему так и не удалось. Впрочем, их борьба ни на секунду не позволила зрителям расслабиться. Особенно интересно было наблюдать, как пользуясь зоной желтых флагов, лидеры на каждом круге притормаживали в первом повороте, а затем производили своеобразный рестарт, проезжая мимо Гуляя. При этом Бондаренко каждый раз пытался идти в атаку, а трибуны мигом взрывались одобрительным ревом. Кстати, самому Виталию пришлось очень несладко. Выбираться из автомобиля было весьма опасно, – дорога с того места фактически не просматривалась, – а сдвинуть его не было возможности. Тем временем остальным участникам на скользкой трассе даже на последующих кругах далеко не всегда удавалось избежать контакта с неподвижным багги феодосийца. В итоге мы просто сбились со счета, пытаясь запомнить все столкновения, но их было никак не меньше десяти! К счастью, относительно чувствительными из них оказались только самые первые, и после косметического ремонта Гуляй продолжил выступления в воскресенье.

Освободившись
Но вернемся к лидерам. Борьба во втором заезде стала едва ли не точной копией первого. Выйти вперед Бондаренко удалось лишь в конце первого круга, но Чеботарев тут же восстановил «статус кво», чтобы в дальнейшем не пропускать своего соперника. И лишь только в третьем старте, когда «золото» было в кармане, Виктор съехал с трассы, дабы не мешать остальным делить места. Вторую ступень подиума после победы в третьем финале уверенно занял Игорь. Третьим в их компании стал Владимир Замараев, который каждый раз финишировал сразу после лидеров. Остальные места распределялись в очень плотной борьбе, лучшим в которой стал Сергей Лось, вновь вышедший на старт после кульбитов в четвертой группе.

Плотная порой контактная борьба на трассе Виктора Чеботарева и Игоря Бондаренко не помешала личным отношениям
Большая лужа стала одним из главных действующих лиц и во второй группе багги. Далеко вырвавшись вперед со старта, Артем Бондаренко подарил зрителям эффектную тучу брызг, а своим соперникам неподвижную помеху вновь по середине трассы. Хотя избежать столкновения смогли почти все, последствия для донеччанина оказались плачевными – сломанная левая передняя подвеска. В дальнейшем она же становилась причиной сходов и во втором, и в третьем финалах.

Быстрый страт, но очень быстрый финиш. Обратите внимание, насколько Артем Бондаренко уже опередил своих соперников
Воспользовавшись большой толчеей, в лидеры здесь вышел дебютант из Желтых Вод Сергей Филиппов. Однако, противостоять натиску опытнейшего Владимира Замараева ему, естественно, было не под силу. Относительно легко мелитополец расправился с соперниками и во втором старте, досрочно зарезервировав лучшее место на подиуме, а в третьем заезде он позволил себе уступить дорогу остальным. Воспользоваться этим моментом попытался было Владимир Черняк, у которого уже был один финиш на второй строчке в предыдущем старте. Однако, инцидент на трассе, а затем обгон под желтым флагом выбили его из борьбы. В итоге последний заезд, а вместе с ним и «серебро» этапа досталось Максиму Кабаненко. Третьим по очкам стал уже упомянутый Филиппов.

На «серебро» в Желтых Водах нацелился Владимир Черняк (№8), но завоевал его Максим Кабаненко (№13)

Еще раз окидывая взглядом только что написанное, мы с сожалением вынуждены признать, что никакие слова просто не могут передать тот накал страстей и те эмоции, которые бушевали на втором этапе Чемпионата Украины. Пожалуй, это была одна из самых интересных и захватывающих гонок, которые нам удалось посетить. Очень хочется, чтобы желтоводцы еще не раз порадовали Украину подобными мероприятиями

Материалы подготовил Александр Петрищев.
Фото автора.

/2008/05/29/%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%B6-%D1%81-%D1%87%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D0%BC-%D0%B2/

Подпишитесь на наши социальные сети Telegram, Facebook, Instagram

Опубликовал(а)А. Баженова
Главный редактор сайта "Имеется Мнение".
Предыдущая запись
Как проходила вакцинация в Желтых Водах
Следующая запись
Пробег в Желтых Водах
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *